Отзыв: Пуговицы наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир

Книга наконец-то добита, и можно написать отзыв.

Первое, что я хочу отметить, это то, что "Исчезающая ложка" лучше. В том плане, что в ней было гораздо больше новой для меня информации, сама подача информации более эффектна и эффективна. В "Пуговицах" же очень много исторических фактов, которые, как мне кажется, знают все. В итоге полкниги - то пересказ, не всегда корректный, учебников по истории.

Второе.  Мне очень понравилась идея давать сравнение структур молекул разных веществ рядом и тут же пояснять их различие именно с точки зрения структуры. Т.е. вот к этому атому углерода прикрепиться ничего не может, потому что четыре его связи уже заняты и он в домике. Вот это, на мой взгляд, очень ценно.

Третье. Это наличие опечаток в книге. У меня есть дурацкая привычка все перепроверять, поэтому часть формул, написанных в тексте (на рисунках я такого не заметила) просто неверна. И даже не совпадает с изображенным на рисунках. Причины могут быть разными, но этот фактор крайне огорчает.

В целом, как развлекательная литература - да. Но советовать я бы ее никому не стала.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Отзыв: MIEKO AND THE FIFTH TREASURE – ELEANOR COERR

Ричард Докинз - Самое грандиозное шоу на Земле

Неделя W2: Итоги