Отзыв: Шон Кэрролл, Частица на краю Вселенной

Итак, я молодец, я дочитала эту книгу.

Во-первых, должна отметить, что она сама по себе довольно сложная для восприятия. Потому что... ну, невозможно рассказать про квантовую физику еще проще. Тема сама по себе мозговыносная и сложная.
Во-вторых, упрощая подачу материала, автор допускает немного некорректную интерпретацию информации. Например, пояснение механизма спонтанного нарушения симметрии у него неверное. Но с другой стороны, пояснить его правильно человеку, который не разбирается в квантовой механике вообще, невозможно.
Зато у него чудесные аналогии. За пример с Анджелиной Джоли я готова простить ему почти все.
И в-третьих, следует учитывать, что книга устаревшая в том плане, что сегодня ученые отошли от Стандартной модели и перешли на теорию струн. Поэтому перед ознакомлением с этой книгой я бы рекомендовала почитать Митио Каку "Гиперпространство", где он довольно внятно и доступно рассказывает о различиях, множествах измерений и применении их сегодня в теоретической физике.

Также из книги я узнала о фильме про БАК, посмотрела и тоже рекомендую всем интересующимся.

В целом, если быть готовым попутно корректировать у себя в голове моменты, когда автор ссылается на Стандартную модель, то книга очень годная. Хорошо пояснены различия между адронами, лептонами, доступно рассказано, что такое кварки и с чем их едят. Так что рекомендую.

P.S. Примечание про спины элементов лучше читать не у него, а поискать в инете. Мне не понравилось его пояснение.

Комментарии

  1. А не подскажете, когда написана "Частица на краю Вселенной"? Мне кажется, некоторый науч-поп довольно заметно устаревает, и его лучше читать в целях знакомства с историей науки.
    А по поводу того, что квантовую физику, в принципе, сложно объяснять гуманитариям, согласна. Могу только сказать, что лучше всего это получается у Хокинга. А по теории струн мне понравилась "Маленькая книга о большой теории струн". Там, конечно, тоже не всё понятно, но максимально упрощено для широкого круга читателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написана в 2012, выпущена в 2013.
      Да, информация устаревает как компьютеры - за три года)))
      У Хокинга все хорошо в плане изложения, кроме одного. Он очень любит обобщать, просто отбрасывая исключения, в которых обычно вся суть теории и заключена. Но в плане просто ознакомиться - вполне.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Отзыв: MIEKO AND THE FIFTH TREASURE – ELEANOR COERR

Ричард Докинз - Самое грандиозное шоу на Земле

Неделя W2: Итоги