Рамачандран "Мозг рассказывает"

Данную книгу я тоже добила на этой неделе. Но читала в электронном формате. Причем, скачала не самый лучший вариант: проблемы с пунктуацией и орфографией, разрывы текста и перестановка куском местами (т.е. текст под картинкой обрывается внезапно, а продолжение может оказаться в конце книги, в предыдущей главе, в следующем абзаце посреди предложения). Это, конечно, подбешивало, но сама книга мне зашла.

Во-первых, появилось понимание того, насколько на самом деле мозг сложная структура и как мало мы о ней знаем. То есть, если сейчас, чтобы разобраться в трех потоках информации зрения нужно приложить нехилые такие усилия, то что говорить о более сложных процессах? Где хранится память? Откуда берется вдохновение? Как мозг работает с понятиями?

Во-вторых, сама манера подачи исследований, основанных на отклонениях работы мозга, интригует. Разумеется, это черный ящик и данный метод не так эффективен как непосредственное разбирание на части, но... Гуманизм, этика и всетакое. Будем надеяться, современные технологии в скором времени продвинутся достаточно, чтобы избежать самой идеи препарирования мозга живого человека.

В-третьих, автор очень доступно пояснил про аутизм. К своему стыду, я знала очень немного об этом. В принципе, мои знания заканчивались на том, что мне очень тяжело взаимодействовать с такими людьми. А тут... Ну... Это пиздец, ребята. Реально жуткая картинка нарисовалась, и даже наличие разных степеней аутизма не утешает. Пожалуй, эта глава произвела на меня наибольшее впечатление. Не положительное, но все же.

Также я оценила главу про искусство. Почему нам нравятся какие-то картины, скульптуры и т.д. Почему что-то мы отвергаем, как это завязано на биологию и эволюцию. Душевная такая глава, и теперь все картины я воспринимаю сначала с позиции девяти пунктов об идеальном искусстве, а потом уже начинаю восхищаться. Надеюсь, со временем пройдет)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Отзыв: MIEKO AND THE FIFTH TREASURE – ELEANOR COERR

Ричард Докинз - Самое грандиозное шоу на Земле

Неделя W2: Итоги